Деловая игра

 

Ни для кого не секрет, что многие ребята приходят учиться по настоянию родителей. Когда спрашиваешь студентов юристов - первокурсников: «Кем вы видите себя после окончания учебного заведения?», то многие отвечают, что работать они юристами не будут, что пришли просто получить диплом. И для того чтобы их чем то увлечь, приходится идти на разные хитрости.

Например, на занятиях по уголовному праву, уголовному процессу Завьялова Н.А. проводит деловые игры.

Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются определение темы и целей. При определении целей важно ответить на несколько принципиальных вопросов:

1)  Для чего проводится данная деловая игра?

2)  Чему именно следует их обучать?

3)  Какие результаты должны быть достигнуты?

При постановке целей необходимо различать учебные цели игры (её ставлю перед собой я) и цели действий её участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей.

Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру деловой игры.

Необходимо помнить, что залогом успеха игры является правильный выбор темы, определение проблемы и ее причинности, распределение ролей, которые студенты выбирают сами на свое усмотрение, с учетом индивидуальных способностей каждого и микроклимата в группе.

Подготовку игры нельзя ограничить учебной литературой. Желательны посещения и беседы с работниками прокуратуры, суда, полиции.

В подготовительный период я направляю работу, рекомендую ознакомиться с литературой, руковожу изготовлением стендов, плакатов, слайдов, необходимых для организационно-технического обеспечения деловой игры.

Процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов. По возможности студенты переодеваются в форму прокурора, мантию судьи.

 Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта;

Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.

В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

Игра позволяет формировать «у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике»;

 Деловые игры достаточно трудоемкая и ресурсо-затратная форма обучения, поэтому ее стоит использовать только в тех случаях, когда иными формами и методами обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей.